Чем больше отлаженных процессов, тем больше времени на ЖжЫзнь

Увлеченность порождает настойчивость. Настойчивость порождает успех.


Previous Entry Share Next Entry
Теория и ПРАКТИКА лжи (продолжение)
kir_rtf
Сцена с задержанным по подозрению в минировании церкви.

В самом начале главный герой рассматривает преступника. По сути происходит изначальная калибровка его текущего состояния, т.е. он различает мельчайшие его детали: поза, расположение отдельных частей тела, дыхание, мимика и т.п. Как бы создает эталон. Это необходимо для того, чтоб потом после определенных действий замечать изменения у преступника.

Подергивание плечом, которое сделал преступник в ответ на провокацию – такого значения, как интерпретируется в фильме, я не встречал. Неуверенность в том, что говорит человек – вероятно. Точно утверждать не буду.

Далее идет интересный момент с микроэмоцией счастья. Да, безусловно, очень интересное наблюдение, справедливое. В реальных условиях оно сложно калибруемое. Однако это всего лишь навык, который можно тренировать.

Момент с разбитием чашки об стену – классный способ показать, как можно отличать наигранность от истинной эмоции. Можно использовать не только чашку – просто понаблюдайте за тем, как в человеке проявляется та или иная эмоция в обычных условиях. А затем, когда он попытается ее искусственно вызвать – будет с чем ее сравнивать.

Настоящее удивление имеет свои «характеристики», среди которых и его длительность. Если же человек пытается ее наиграть, то, скорее всего, фальшь будет видна.

Тезис о том, что у всех одинаковые микровыражения справедлив, однако не стоит всех ровнять под одну гребенку. Существенные признаки микроэмоций одинаковы, но люди-то разные. Посудите сами. Улыбка – проявления, которое мы все понимаем, когда его видим. Однако, на сколько улыбки бывают разные. Уголки губ, сведенность губ, поднятость, прилежание губ к зубам, друг к другу, симметричность – это далеко не исчерпывающий перечень тех признаков, по которым улыбки отличаются,


Сцена с подростком в желтой одежде.

С начала разговора следует пристрелочный вопрос о том, почему он здесь. Вопрос пристрелочный – посмотреть его реакцию, открыть коммуникацию – завязать разговор.

Дальше идет выявление его реакции на вопрос, когда для того, чтоб ответить, необходимо вспоминать информацию.
Я слышал, ты прошел отбор в команду. На это утверждение подростку нет смысла лгать, значит, он на него ответит правду.
Какой забег был лучшим в этом году? Для того, чтоб ответить – необходимо покопаться в своей памяти, затем удостовериться в его правильности и выдать ответ.
Очень четко прослеживается положения глаз - ключи глазного доступа. Более подробно можно посмотреть тут.

Ответ необходимо вспомнить. Не придумать, а именно вспомнить. Если обратить внимание на положение глаз, тот можно распознать стратегию – кинестетическое вспоминании (лево-низ) – внутренний диалог (право-низ) – ответ (контакт глаз с собеседником) (если не понятен смысл слов - смотри тут).

Следующий вопрос - мышцы после обеда не болят? Опять аналогичная стратегия - кинестетическое вспоминании (лево-низ) – внутренний диалог (право-низ) – ответ (контакт глаз с собеседником).

При ответе на вопрос о пробежке, когда подростка арестовали, такая стратегия отсутствует. Хотя исходя из сути вопроса ему тоже необходимо вспомнить, переспросить себя и выдать ответ. Когда же подросток отвечал – он не искал ответ в себе, а выдал заранее заготовленный и отрепетированный ответ.

Следующий вопрос о том, был ли он в доме учительницы. Повторение, которое он использовал при ответе характерно для лживой фразы, однако не может однозначно так истолковываться. Скорее как дополнительный признак, но не основной.


Сцена с диалогом 2 работников ФБР – М и Ж.

Сцена небольшая. Диалог мужчины и женщины, при котором у него глаза отводятся в кинестетическое вспоминание, а у нее на лице выражается сожаление, немного меня разочаровал. Главный герой так домыслил об их романе. Это скорее художественный ход и интересность фильма, чем чтение невербалики персонажей. Уж очень складно вышло.

А вот про руки подальше от носа – полностью справедливое замечание. Правда аргументации такой не слышал. Про руки есть интересное наблюдение – если посмотреть, как врут дети, то можно заметить, что они прикрывают рот, как бы закрывая «грязные» лживые слова. С взрослением у взрослых этот жест трансформируется в менее заметный, однако, направление движения остается прежним – рука к носу. Как вариант – к уху, к щеке, к глазу, к шее и т.п.


Сцена с опросом школьников.

Вопрос о том, что девушка взволнована и наблюдение у нее ускоренного поверхностного дыхания.
Не могу сказать ничего по существу.


Сцена с парковкой автомобиля.

Жест кивания водителя заблокированного автомобиля. Немного наиграно, но в целом по сути верно. Водителю, как человеку, тяжело контролировать невербалику. Вот он и попалился. Его первоначальный кивок возможен благодаря тому, что сначала на вопрос героя он сам себе в голове ответил «да», а затем перевел его в вербальное «нет». Он произнес нет. Однако его организм начал выполнять действие, характерное для «да» прежде чем он его стал контролировать. Отрезок времени маленький, но достаточный.


Сцена в аэропорту.

Когда главный герой выражал эмоцию, о которой идет речь, я несколько раз перематывал на это место и пытался вычленить ее, но безрезультатно. Больше добавить нечего.


Сцена дома у родителей подростка.

Когда отец подростка закатывает рукав – это как бы символизирует готовность что-то делать. Закатить рукава. Этот жест характерен в тех ситуациях, когда мы собираемся вот-вот что-то делать, например, решать проблемы.
Сжимание кулака – не знаю, не встречал.
Дистанцированный язык матери подростка – один из моментов, который я почерпнул, как интересное направление. Ранее не сталкивался


Сцена с конгрессменом.

Классная штука с обратным пересказыванием. Как вы провели пятницу? Есть предположение, что человек не вспоминает, а выдумывает. Когда же его попросили рассказать тоже самое в обратном порядке, то ему пришлось вспоминать то, что он только что навыдумывал. А он ведь, когда выдумывал, не ставил перед собой цель это запомнить.
Однако такой прием очень узкий в своем использовании. Не всегда получится задать человеку такой прямой вопрос – а теперь перескажите в обратном порядке.
По поводу жеста рука к голове по существу сказать пока нечего.
Расширенный зрачок – сексуальное возбуждение – интересно, пока не встречал.


Сцена с проституткой.

Улыбка с гусиными лапками. Действительно, если улыбаться одним ртом, то это явно наигранно. Природная улыбка – это улыбка всем лицом и для нее характерны складки кожи в уголках глаз.


Сцена с фотографией.

Напряженная рука, которая показывает сигнал «стоп» - характерный жест. Более добавить нечего.


Сцена с директором.

Очень характерный момент с рассматриванием фотографии директором – он не рассматривал автомобиль, не рассматривал ее деталей, пытаясь понять, какая это марка. Причина находится сразу – он знает, какая это машина, или чья она. Он сразу ее узнал.
Пожатие руки и выявление уменьшения температуры руки. Очень интересный факт о приливе крови к ногам и как следствие – отлива от руки и ее похолодание. Ранее не встречал.


Сцена с допросом беременной.

Поднятые брови – не знаю, пока не встречал такой интерпретации.
Вопрос о том, соблазнил ли он ее – классная провокация. По девушке видно, что когда она о нем говорит – он ей приятен. Значит, скорее всего, не соблазнял. Когда же звучит вопрос, поскольку он ей небезразличен – девушка начинает его оправдывать и колется.



  • 1
пиарЪ приветствуется

напомни завтра

Вау - интересный разбор!
Кстати, некоторые приемы введены в серию только ради складного повествования, об этом говорил Тим Рот в своем первом интервью

Классно спасибо=)
про последнюю сцену важное добавление - часто пользуется угрозами\давлением - здесь: принесли записку, "всё уже не важно... он повесился в своей камере... и ты будешь жить с Этим" ... и тут она колется

  • 1
?

Log in